Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Регламент

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

ОТ 03.10.2016 Г. №8

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Инсарского муниципального района, Совет депутатов Инсарского муниципального района шестого созыва, РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 18.12. 2009г. № 66 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Инсарского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

Инсарского муниципального

района

И.М. Торопов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Инсарского муниципального

района

от 03.10.2016 г. №8

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Совет депутатов Инсарского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов) является представительным органом Инсарского муниципального района.

Совет депутатов Инсарского муниципального района самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституциями и Законами Российской Федерации и Республики Мордовия.

СТАТЬЯ 2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, работающих на непостоянной основе.

СТАТЬЯ 3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Законодательством РФ и Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района и настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципе свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянного учета общественного мнения.

Заседания (сессии) Совета депутатов проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

СТАТЬЯ 5. В настоящем Регламенте Совета депутатов под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования не признаны или прекращены в установленном Законом порядке.

СТАТЬЯ 6. Гарантия беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района, настоящим Регламентом.

 

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 7. Основной формой работы Совета депутатов являются сессии (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяются настоящим Регламентом Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. Постановление о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается Председателем Совета депутатов. Данное Постановление вступает в силу со дня его принятия. О созыве сессии Совета депутатов с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, депутаты извещаются посредством электронной и телефонной связи. Постановление и (или) извещение о созыве сессии Совета депутатов может быть опубликовано (обнародовано).

СТАТЬЯ 8. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются по инициативе Председателя Совета депутатов, главы Инсарского муниципального района, либо не менее одной трети от числа депутатов, избранных в состав Совета депутатов.

Внеочередная сессия Совета депутатов созывается в течение трех дней со дня внесения предложения Председателем Совета депутатов. Внеочередная сессия проводится в порядке, установлено для очередной сессии.

СТАТЬЯ 9. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Уставом. Если на сессии присутствует менее 1/2 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Председателя Совета депутатов она переносится на другое время.

Перенесенная сессия проводится не позднее чем в течение 10 дней со дня переноса.

СТАТЬЯ 10. Первую (организационную) сессию Совета депутатов, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней со дня избрания Совета депутатов Инсарского муниципального района в правомочном составе, открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов.

СТАТЬЯ 11. Сессии Совета созываются в администрации Инсарского муниципального района.

СТАТЬЯ 12. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов Совета, прибывших на сессию.

СТАТЬЯ 13. Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, отвечает на вопросы, ставит на голосование проекты решений и других актов Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур и порядок в зале заседаний, подписывает протоколы заседаний. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

СТАТЬЯ 14. На время проведения сессии на ее заседании образуется Секретариат сессии.

Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Предложения по персональному составу Секретариата вносятся депутатами Совета.

Секретариат сессии Совета:

- организует ведение протокола заседания;

- ведет запись желающих выступить;

- регистрирует депутатские запросы, вопросы, правки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов;

- организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

Секретариат сессии предоставляет Президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии. Оглашает запросы и сведения о записавшихся для выступления в прениях.

СТАТЬЯ 15. Сессия Совета депутатов принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся Председателем Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, вносить предложения по повестке дня и порядку ее работы. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Вопросы о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

СТАТЬЯ 16. Заседания Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

Для лиц, присутствующих на сессии Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний.

Присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Слово для выступления или справки, присутствующим на сессии, предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.

СТАТЬЯ 17. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.

Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов. Глава Инсарского муниципального района, начальники управлений, отделов, председатель районного суда, прокурор, депутаты Госсобрания Республики Мордовия, Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Для вышеперечисленных должностных лиц в зале заседаний отводятся специальные места.

СТАТЬЯ 18. Заседания сессии Совета депутатов проводятся с 10-00 ч. утра и заканчиваются не позднее 16-00 ч.

В заседании может быть объявлен перерыв до 30 минут. По решению сессии может быть установлено иное время окончания заседания.

Время для докладов и содокладов и заключительного слова:

- в пределах одного часа для доклада, 15 минут - содоклада, 10 минут для заключительного слова.

Для выступления в прениях в первый раз до 10 минут, во второй раз, а также для выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут.

Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок, внесения запросов депутатов - до 3 минут.

Председательствующий может в необходимых случаях с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются в секретариат сессии, который регистрирует их согласно поступлению и передает председательствующему.

СТАТЬЯ 19. Депутат Совета депутатов выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений с объяснением такого изменения.

Ходатайства представляются в Совет депутатов Инсарского муниципального района для рассмотрения на постоянных комиссиях:

- не позднее 10-ти дней до дня проведения очередной сессии Совета депутатов;

- не позднее 5-ти дней до дня проведения внеочередной сессии Совета депутатов.

К ходатайствам финансового характера прилагаются документы, обосновывающие размер запрашиваемых денежных средств и проверенные ответственными должностными лицами.

Ходатайства, представленные с нарушением сроков, подлежат рассмотрению на заседаниях комиссий при подготовке к следующей сессии.

СТАТЬЯ 20. Депутат Совета депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Слово по порядку ведения заседания сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных комиссий Совета, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, Глава Инсарского муниципального района имеют право взять слово для выступления в любое время.

СТАТЬЯ 21. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

СТАТЬЯ 22. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае грубого нарушения им порядка, может быть предупреждено, а при повторном нарушении - удалено из зала заседания Совета депутатов по распоряжению председательствующего.

СТАТЬЯ 23. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 24. Решения сессии Совета депутатов по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных Законами Российской Федерации, Законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом или по решению сессии Совета депутатов, проводится тайное или поименное голосование.

СТАТЬЯ 25. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату сессии.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его «за», «против», либо «воздерживается» при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

СТАТЬЯ 26. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием Счетную комиссию.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем Счетной комиссии.

СТАТЬЯ 27. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.

СТАТЬЯ 28. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

СТАТЬЯ 29. По решению Совета депутатов на сессии может быть проведено поименное голосование путем подачи именных бюллетеней.

Любой депутат вправе ознакомиться с материалами поименного голосования.

СТАТЬЯ 30. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

СТАТЬЯ 31. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.

 

РАЗДЕЛ III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО РАЙОНА

СТАТЬЯ 32. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются и утверждаются на первой сессии Совета депутатов нового созыва на срок его полномочий для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также содействия проведения в жизнь его решений.

Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом депутатов. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.

В состав постоянных комиссий Совета депутатов не может быть избран Председатель Совета депутатов.

В течение своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать ранее созданные, вносить необходимые изменения в персональный состав комиссий.

Каждый депутат в праве вносить предложения по составу постоянных комиссий, высказывать замечания и предложения по работе постоянных комиссий и отдельных их членов.

Голосование по кандидатурам в состав постоянных комиссий проводится персонально или по списку.

Избрание постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов с указанием состава постоянной комиссии и председателя комиссии, его заместителя и секретаря.

Делопроизводство постоянных комиссий Совета депутатов осуществляется секретарями соответствующих комиссий.

Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. Постоянные комиссии по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе рассматривают вопросы хозяйственного, социально-культурного развития района, разрабатывают предложения по этим вопросам и вносят их на рассмотрение сессии Совета депутатов.

Комиссии вправе внести на рассмотрение Совета депутатов Инсарского муниципального района предложения о заслушивании любого должностного лица администрации Инсарского района на сессиях Совета депутатов или на заседаниях комиссий.

Постоянные комиссии участвуют в подготовке вопросов на сессии Совета депутатов, а также могут выходить с инициативой включения вопросов, находящихся в их компетенции, в повестку дня сессии.

Совет депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии. Состав и задачи временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

 

РАЗДЕЛ IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 33. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов Инсарского муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета депутатов открытым или тайным голосованием.

Кандидат считается избранным на пост Председателя Совета депутатов, если он получил не менее 2/3 голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.

Решение об избрании Председателя Совета депутатов публикуется Советом депутатов муниципального района в средствах массовой информации не позднее десяти дней со дня его избрания.

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, без отрыва от основной деятельности.

СТАТЬЯ 34. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя Совета депутатов в случае невозможности их осуществления Председателем Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои обязанности на непостоянной основе, без отрыва от основной деятельности.

СТАТЬЯ 35. Установленный порядок избрания председателя Совета депутатов применяется при избрании заместителя председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района.

 

Раздел V. Порядок рассмотрения Советом депутатов и его органами проектов решений и других вопросов

СТАТЬЯ 36. Проекты решений представляются вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой, целей, задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются лица, принимавшие участие в подготовке проектов решений. При предоставлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

СТАТЬЯ 37. Проекты решений предоставляются Председателю Совета депутатов, Главе Инсарского муниципального района.

СТАТЬЯ 38. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента или проект представлен без оснований, такой проект может быть возвращен Председателем Совета депутатов, Главой Инсарского муниципального района инициатору.

СТАТЬЯ 39. Принятый проект решения для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляется в постоянные комиссии Совета депутатов и в прокуратуру Инсарского района для проверки на законность.

Проекты решений Совета депутатов заблаговременно рассылаются депутатам не позднее, чем за 3 дня до дня проведения очередной сессии и не позднее, чем за 1 день до дня проведения внеочередной сессии. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над проектом.

СТАТЬЯ 40. Председатель Совета депутатов с учетом заключения постоянных комиссий решает вопрос о включении проекта в повестку сессии, либо о продолжении работы над проектом, либо о его отложении. При этом Председатель Совета депутатов может поручить подготовку проекта решения Совета тем же комиссиям, или расширить их состав с указанием срока представления проекта.

СТАТЬЯ 41. Порядок рассмотрения проекта решения Совета, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно постоянной комиссией Совета депутатов.

СТАТЬЯ 42. Обсуждение проекта решения комиссиями происходит открыто.

Депутат Совета депутатов, не участвующий в работе комиссии, вправе направлять свои замечания, поправки, которые должны быть ей рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссии информируют в устной форме депутатов Совета депутатов, направивших такие замечания и поправки.

 

РАЗДЕЛ VI. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 43. При внесении проекта решения на обсуждение, Совет депутатов заслушивает доклад инициаторов проекта и содоклад комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

СТАТЬЯ 44. Обсуждение проекта решения может проводиться постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующую комиссию.

СТАТЬЯ 45. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устной или письменной форме. Каждая поправка обсуждается и отдельно выставляется на голосование. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

СТАТЬЯ 46. На голосование ставится принятие проекта за основу, отдельно каждый раздел, или глава проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.

СТАТЬЯ 47. По результатам обсуждения Совет депутатов принимает проект решения либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района.

СТАТЬЯ 48. Текст, принятого решения доводится до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок.

 

РАЗДЕЛ VII. ОПУБЛИКОВАНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАТЬЯ 49. Проекты решений Совета депутатов, внесенные в повестку сессии, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, не позднее, чем за 2 дня до дня проведения сессии.

СТАТЬЯ 50. Решения Совета депутатов публикуются в газете «Инсаркий вестник» или в Информационном бюллетене Инсарского муниципального района.

Принятые решения подлежат размещению на официальном сайте сети Интернет Инсарского муниципального района в течение 7 дней со дня их принятия (вступления в силу).

СТАТЬЯ 51. Независимо от публикаций решения Совета депутатов не позднее семи дней после окончания работы сессии рассылаются исполнителям.

 

РАЗДЕЛ VIII. ПРОТОКОЛЫ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 52. На каждой сессии Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход и содержание заседания.

СТАТЬЯ 53. В протоколе сессии Совета депутатов указываются следующие данные:

наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата сессии;

общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов и присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;

фамилия и должность председательствующего на сессии и секретаря сессии;

повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на сессии;

вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;

фамилии и должность выступивших в прениях (отдельно по каждому вопросу) депутатов, а также лиц, не являющихся депутатами Совета;

поступившие в ходе сессии запросы депутатов и ответы на них;

наименование принятых решений, в том числе и по запросам депутатов, и результаты голосования.

К протоколу сессии прилагаются: принятые Советом депутатов решения, заключения прокуратуры, протоколы постоянных комиссий и иные документы, способствующие рассмотрению вопросов, включенных в повестку сессии.

Решения Совета имеют нумерацию: указывается порядковый номер решения каждой сессии и дата.

СТАТЬЯ 54. Протокол сессии Совета должен быть оформлен, подписан Председателем Совета депутатов и Секретариатом сессии не позднее десяти дней со дня проведения сессии.

СТАТЬЯ 55. Подлинные экземпляры протоколов сессии Совета депутатов в течение установленного срока находятся в администрации Инсарского муниципального района, а затем передаются в архив для постоянного хранения.

Протоколы сессии Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета по письменному требованию.

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4