Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Квалификационные требования к ка...

Квалификационные требования к кандидатам на замещения вакантных должностей в администрации Инсарского муниципального района регламентируются Решением от 31.07.2007 г. №43 (с изменениями от 03.08.2009г. №43) Об утверждении Положения о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на основе типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы в администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на основе типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы в администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия

 

I. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на основе типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы в администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральнымзаконом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации » и законом Республики Мордовия от 5 июня 2007 года №48-3 « О регулировании отношений в сфере муниципальной службы ».

2. Типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной или стажу работы по специальности 

1. В число типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности входят:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы главной группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы ведущей группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы старшей группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 2 лет;

4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы наличие среднего профессионального образования соответствующего направлению деятельности.

3. Типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям  и  навыкам, необходимым для  исполнения должностных обязанностей 

3. Типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входят:

1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции органов местного самоуправления, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;

2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;

3) для замещения младших должностей муниципальной службы: знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений, вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами. 

4. Заключительное положение 

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, установленные правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей, включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.

 

Положение

о повышении квалификации муниципальных

служащих Староверхисского сельского поселения

 

I. Общие положения

1.​ Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации муниципальных служащих Староверхисского сельского поселения, требования к повышению квалификации муниципальных служащих Староверхисского сельского поселения.

2.​ Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Староверхисского сельского поселенияИнсарского муниципального района Республики Мордовии.

3.​ Повышением квалификации муниципальных служащих Староверхисского сельского поселения (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

4.​ Основными принципами повышения квалификации муниципальных служащих являются обязательность, периодичность, целевая направленность, а также единство требований к повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

5.​ Повышение квалификации осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

6.​ Повышение квалификации осуществляется за счет средств бюджета Староверхисского сельского поселения.

 

II. Основания направления муниципального служащего на повышение квалификации

7. Основаниями направления муниципального служащего на повышение квалификации являются:

-​ назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

-​ включение муниципального служащего в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;

-​ результаты аттестации муниципального служащего.

8. Муниципальный служащий, впервые принятый на должность
муниципальной службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.

9. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя (работодателем), но не реже одного раза в три года.

 

III. Требования к повышению квалификации муниципальных служащих

10. Повышение квалификации осуществляется в целях:

-​ освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом
от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение ква​лификации);

-​ комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

11. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

12.​ Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва
от муниципальной службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей муниципальной службы.

13.​ Общий объем аудиторной учебной нагрузки муниципальных
служащих в неделю составляет:

-​ при обучении с отрывом от муниципальной службы - не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;

-​ при обучении без отрыва или с частичным отрывом от му​ниципальной службы - не менее 12 часов.

14. Форма и продолжительность повышения квалификации
муниципального служащего устанавливается представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего в зависимости от группы и категории должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным
служащим.

15. Повышение квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

16.​ Повышение квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к главной и ведущим группам должностей, осуществляется с отрывом или частичным отрывом от муниципальной службы.

17. Повышение квалификации муниципальных служащих, замещающих иные должности муниципальной службы, осуществляется с отрывом от муниципальной службы.

18. На время повышения квалификации за муниципальными служащими сохраняется место работы (должность) и денежное содержание в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

19. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов за счет средств бюджета Староверхисского сельского поселения в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

20. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных
испытаний:

-​ по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

-​ по программам повышения квалификации объемом свыше
72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

21. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

— свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

 

IV. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих 

22.​ Работу по организации повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба отраслевого (функционального) органа администрации Староверхисского сельского поселения.

23.​ План на повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, на​ правлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года.

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4