Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Порядок рассмотрения обращений г...

Утвержден 

Решением № 54 от 14 декабря 2010 г.
Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан

 

Порядок
рассмотрения обращений граждан
в администрацию Казеевского сельского поселения

1. Общие положения 

1.1. Настоящим Порядком регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Инсарского муниципального района и должностными лицами.

1.2. Обращения граждан поступают в письменной форме, форме электронного документа  или в устной форме:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

 предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

1.3. Работа по рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется на основе строгого соблюдения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и положений настоящего Порядка.

1.4. Работа с обращениями граждан - важное самостоятельное направление деятельности органов местного самоуправления Инсарского муниципального района Республики Мордовия, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

1.5 Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо направлении в другой орган (должностному лицу), если поднятые в них вопросы не относятся к компетенции данного органа (должностного лица), с сообщением об этом заявителю.

При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.

1.6 Ответственность за организацию приема граждан, рассмотрение обращений граждан и состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители органов местного самоуправления. 

2. Порядок рассмотрения обращений граждан 

2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

2.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в Случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п. 2.13 - 2.18 настоящего Порядка;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

2.5. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.6. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.

2.7. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.8. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению следует считать повторными.

При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и положений настоящего Порядка. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.9. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.

Поставленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.

2.10. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае, если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий рабочий день.

2.11. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование документальных материалов и принятие других мер, направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом делается отметка о продлении срока в регистрационно-контрольном журнале (приложение 1).

2.12. Ответы на письменные обращения граждан руководители либо уполномоченные ими должностные лица дают заявителю в письменной форме.

2.13. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.15. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 2.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.18. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.19. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

2.20. Ответы на устные обращения граждан, как правило, даются заявителю в устной форме.

2.21. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.

2.22. Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.

2.23. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно-статистические данные, результаты использования заявительных материалов, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с письмами и приема граждан и т.п.) отражается в годовых отчетах. 

3. Личный прием граждан 

3.1. Прием граждан в органах местного самоуправления осуществляется в целях рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции органа местного самоуправления.

3.2. Прием граждан лично осуществляют руководители органов и их заместители, а также уполномоченные на то лица.

3.3. Прием граждан производится в день их обращения, а руководством в день приема по графику, утвержденному в установленном порядке.

3.4. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения.

При этом выясняется, какое и кем было ранее принято решение, давался ли заявителю ответ, в случае необходимости истребуются имеющиеся по данному вопросу материалы.

Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо, по возможности, сразу же принимает решение, которое объявляется со ссылкой на действующее законодательство, либо в пределах своей компетенции принимает следующие решения:

- принимает заявление и организует его направление для рассмотрения в соответствующие органы местного самоуправления;

- направляет посетителя по предварительной договоренности в соответствующие органы местного самоуправления для разрешения поставленных вопросов.

Если разрешение вопроса не входит в компетенцию органов местного самоуправления, разъясняет, в какое учреждение ему следует обратиться.

3.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6. Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятия мер по полученным в ходе приема сообщениям, а также за соответствие действующему законодательству принятых ими лично решений, данных разъяснений и рекомендаций.

3.7. Номер телефона приемной органов местного самоуправления может быть указан в общегородском (районном) списке абонентов телефонной сети.

3.8. Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные соответствующими законами Российской Федерации и законами Республики Мордовия, депутаты всех уровней, беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.

3.9. Учет посетителей ведется в специальных журналах (приложение 2)# Журнал может вестись как переходящий. 

4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан,
не содержащим сведения о преступлениях

4.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в органах местного самоуправления отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с порядком, установленным настоящим примерным регламентом, и возлагается на специально назначенных должностных лиц.

4.2. Все поступающие по почте в органы местного самоуправления обращения должны быть учтены в регистрационно-контрольном журнале (приложение 1) с отметкой «по почте».

Присвоенный по журналу регистрационный номер проставляется на заявлении.

4.3. Письменные обращения и обращения граждан, принятые по телефону, поступающие при личном приеме, подлежат регистрации. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.4. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном месте первой страницы заявления.

Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего обращения (например: 401). Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются в течение всего периода их рассмотрения и разрешения, после чего уничтожаются.

4.5. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер. В регистрационно-контрольном журнале делается отметка "повторно". К обращению подбирается вся предшествующая переписка.

4.6. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.

4.7. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на особый контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращений, об окончательном их рассмотрении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также об определении этих документов в дела отражаются в журнале.

4.8. На материалах, связанных с рассмотрением обращений, после окончательного решения и их исполнения проставляется надпись «в дело» и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

4.9. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке.

При формировании дел проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные заявления граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

4.10. Дела подлежат передаче в отдел муниципалдьного архива администрации Инсарского муниципального района через один год после завершения делопроизводства по ним.

4.11. Сроки хранения дел с обращениями граждан и материалами, связанными с их рассмотрением, определяются перечнем документов органов местного самоуправления. 

5. Контроль и проверка исполнения поручений
по рассмотрению обращений граждан. Анализ и обобщение
информации, содержащейся в обращениях граждан 

5.1. За своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений, исполнением поручений по ним ведется постоянный контроль, а рассмотрение наиболее важных из них берется на особый контроль.

Организация контроля за состоянием работы с обращениями осуществляется в соответствии с требованиями настоящего примерного порядка.

5.2. На особый контроль ставятся:

- письменные и устные обращения граждан о наиболее значимых фактах и событиях, представляющих интерес для органов местного самоуправления;

- обращения, по которым после их доклада руководству органа местного самоуправления имеются конкретные поручения или требуется доклад о результатах проверки;

- обращения, по которым руководством дано указание о постановке их на особый контроль;

- обращения, результаты, разрешения которых должны быть доложены в вышестоящие органы;

- обращения сотрудников органов местного самоуправления;

- жалобы на неправомерные действия сотрудников органов местного самоуправления.

5.3. Контроль осуществляется путем непосредственного изучения положения дел с выездом на место, ознакомления с материалами рассмотрения и разрешения обращений, отчета ответственного исполнителя о фактическом положении дел.

5.4. По результатам рассмотрения обращений в необходимых случаях составляются письменные заключения, которые утверждаются руководителями органов местного самоуправления или их заместителями.

5.5. Непосредственно контрольная работа возлагается на руководителя аппарата администрации Инсарского муниципального района.

5.6. О постановке на контроль исполнения поручения по обращениям на сопроводительных документах ставится штамп «Контроль».

5.7. Состояние контроля за рассмотрением обращений и исполнением поручений по ним отражается в регистрационно-контрольном журнале, где производятся записи о ходе исполнения этих поручений, продлении срока их исполнения с указанием фамилии должностного лица, продлившего срок, фамилии руководителя, который рассматривал результаты проверки и принял окончательное решение по обращению, о результатах разрешения вопросов, поставленных заявителем, дате, форме ответа и фамилии должностного лица, давшего ему устный или подписавшего письменный ответ, о местонахождении обращения и материалов его проверки.

5.8. Снятие с контроля исполнения поручений по обращению производится только по распоряжению должностного лица органа местного самоуправления, по указанию которого исполнение было взято на контроль, или другого должностного лица по его поручению.

Направление писем-запросов в другие органы местного самоуправления с целью выяснения каких-либо вопросов, сбора дополнительных данных по обращениям, а также направление подготовленного материала на согласование (визирование) не может служить основанием для снятия исполнения поручения по обращению с контроля. Не является основанием для снятия с контроля передача исполнения поручения по обращению подчиненному органу или передача из одного органа в другой.

Письменное или устное обращение нельзя считать рассмотренным, если в процессе его рассмотрения были подготовлены и доложены, однако не утверждены руководством и возвращены на доработку предложения, проекты ответов, записок, приказов и т.п.

5.9. В целях наиболее полного и эффективного использования в работе поступающей от граждан информации органы местного самоуправления обеспечивают систематическое изучение поступающих обращений, накопление и систематизацию содержащейся в них информации, выработку соответствующих предложений и рекомендаций, направленных на решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления. 

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4